Контрольная работа вариант 4 удгу

Предмет: Административно право
 
15-07-2014, 15:26
Содержание работы:
 

Задание 1.

А. Источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм, чаще всего под ними подразумеваюся юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.

 

1)                                ГПК не является источником административного права, так как устанавливает правила рассмотрения и разрешения гражданских дел судами общей юрисдикции, а не государственно-властные отношения.

2)                                ФЗ «Об актах гражданского состояния» - является источником административного права, так как определяет следующее: органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния; порядок государственной регистрации актов гражданского состояния; порядок формирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг); и т.д., то есть управленческую деятельность органа ЗАГС.

3)                                ФЗ «Об оперативно-розысконой деятельности» не является источником административного права, так как регулирует отношения, возникающие в сфере уголовного права, уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности.

4)                                Закон «Об органах и учреждениях, выполняющих наказание в виде лишения свободы» - является источником административного права, так как регламентирует деятельность государственных органов, в том числе администрации исправительного учреждения.

5)                                3акон Удмуртской Респу6лики «Об особо охраняемых природных территориях Удмуртской Респу6лики» - не является источником административного права, так как практически не содержит нормы о государственно-управленческой деятельности.

6)                                Концепция национальной безопасности РФ – не является источником административного права, поскольку представляет собой научную доктрину, которая не является источником права в РФ.

 

Б. Исполнительный орган государственной власти (И.о.г.в.)  -  это формируемые представительными учреждениями или иным путем органы государства, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность.

Органы исполнительной власти - это создаваемые в системе исполнительной власти государственные органы, имеющие определенную законодательными и иными нормативными правовыми актами компетенцию (функции и полномочия), направленную на реализацию законов и иных нормативных правовых актов в конкретных областях государственной жизни.

 

1)   Администрация Президента УР и Правительства УР - И.о.г.в. – так как – это государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента УР и Правительства УР, также контролирующий исполнение их поручений и решений.

2)   Федеральное агентство морского и речного транспорта И.о.г.в. – является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов в целях развития транспортного комплекса.

3)   Центральный Банк России – не является И.о.г.в. – Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлен особый конституционно-правовой статус Центрального Банка России, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и в качестве основной функции — защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2). 

4)   Городская дума г. Ижевска – не является И.о.г.в. – поскольку является муниципальным правотворческим органом.

5)   Администрация Кировской областной больницы -  не является И.о.г.в., так как является, так как больница – это не государственный орган, а бюджетное учреждление.

6)   Министерство внутренних дел УР  - И.о.г.в., поскольку   это орган исполнительной власти УР, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

 

Классификация:

По организационно-правовой форме:

- министерства;

- иные федеральные органы исполнительной власти - Администрация Президента УР и Правительства УР, Федеральное агентство морского и речного транспорта

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министерство внутренних дел УР 

 

По характеру компетенции:

- органы исполнительной власти общей компетенции, которые осуществляют свои функции в отношении всех отраслей и сфер государственного управления  -

- органы исполнительной власти отраслевой компетенции, ведающие какой-либо отраслью управления  - Министерство внутренних дел УР,  Федеральное агентство морского и речного транспорта

- органы исполнительной власти межотраслевой компетенции, которые в своей сфере деятельности координируют деятельность иных органов исполнительной власти  - Администрация Президента УР и Правительства УР

- органы исполнительной власти специальной компетенции, которые осуществляют регулятивные, разрешительные, контрольные и надзорные функции в различных сферах государственного управления (федеральные службы).

 

В.

Государственным служащим является гражданин РФ, ис­полняющий в порядке, установленном действующим законода­тельством, обязанности по государственной должности государ­ственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета субъ­екта РФ.

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации (ст. 13 ФЗ от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

 

1)    Генеральный прокурор РФ – госслужащий, так как  высшее должностное лицо, глава единой централизованной системы органов и учреждений прокуратуры. Назначается на должность и освобождается от должности СФ по представлению Президента РФ.

2)    Заместитель председателя Счетной палаты РФ - парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации, поэтому  Заместитель председателя Счетной палаты РФ, т.е. ее сотрудник, является госслужащим.

3)    Секретарь приемной Президента  - является госслужащим, так как является служащим органа, который создается в целях обеспечения деятельности Президента Удмуртской Республики по защите прав и свобод человека и гражданина.

4)    Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ. – является госслужащим, так как Аппарат Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации) осуществляет непосредственное обеспечение деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) по реализации его конституционных полномочий.

5)    Глава Администрации Ярского района УР – не является госслужащим, поскольку Администрация Ярского района УР – это муниципальный орган.

6)    Кассир бухгалтерии Правительства УР – является госслужащим, так как получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Классификация –

а) федеральных государственных органов -  Генеральный прокурор РФ, Заместитель председателя Счетной палаты РФ, Секретарь приемной Президента,   Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ

б) государственных органов субъектов РФ - Кассир бухгалтерии Правительства УР

 

Государственные служащие, работающие:

а) в аппарате представительных (законодательных) органов го­сударственной власти  - Руководитель аппарата Совета Федерации,

б) в аппарате органов судебной власти

в) в органах прокуратуры -  Генеральный прокурор РФ,                         

г) в органах исполнительной власти - Заместитель председателя Счетной палаты РФ, Секретарь приемной Президента,   Кассир бухгалтерии Правительства УР.

 

 

Г. Административно-правовой акт - это всякое распоряжение, решение или иная властная мера, которую принимает ведомство для урегулирования отдельного случая в сфере публичного права, и которая направлена на непосредственное внешнеправовое воздействие. 

 

1)    ФЗ «О безопасности дорожного движения» - не является административно-правовым актом, поскольку законодательный акт

2)    Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства –  является административно-правовым актом, так как определяется правовой статус органов исполнительной власти, непосредственно подчиненных Президенту или Правительству Российской Федерации

3)    Сертификат соответствия санитарным нормам  - является административно-правовым актом, так как регулирует отдельный случай применения права исполнительным органом.

4)    Правила внутреннего трудового распорядка Администрации г. Ижевска - является административно-правовым актом, так как содержит локальные нормы права.

5)    Реестр должностей федеральных государственных гражданских служащих, утвержденный Президентом РФ - не является административно-правовым актом, так как не носит индивидуальный характер.

 

а) акты общего значения

б) межведомственные акты - Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства

в) внутриведомственные (в том числе локальные). Правила внутреннего трудового распорядка Администрации г. Ижевска

г)  Индивидуальные акты -  Сертификат соответствия санитарным нормам.

 

Д.

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Административное ограничение представляет собой не только юридически, но и фактически невозможный вариант поведения субъекта административного права.

 

1)    3апрещение движения транспорта на прилегающей к месту пожара территории – мера адм. принуждения, так как применяется определенными субъектами в целях общественной безопасности.

2)    Арест товаров, транспортных средств, иных вещей – мера адм. принуждения, т.к. предусмотрена КоАП.

3)    Снос самовольно построенного строения – не является мерой адм. принуждения, так как мера гражданско-правовой ответственности.

4)    Предупреждение о неполном служе6ном соответствии занимаемой должности - не является мерой адм. принуждения, так как мера, предусмотренная ТК РФ.

5)    Проверка документов водителей транспортных средств - мера адм. принуждения, т.к. применяется уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка.

6)    Изъятие незаконно полученного дохода в доход государства - не является мерой адм. принуждения, так как мера, предусмотренная УК РФ.

По субъекту применения существуют меры,

- применяемые индивидуальными субъектами - 3апрещение движения транспорта на прилегающей к месту пожара территории

- применяемые коллективными субъектами - Арест товаров, транспортных средств, иных вещей, проверка документов водителей транспортных средств.

- внутриорганизационные - 3апрещение движения транспорта на прилегающей к месту пожара территории, Арест товаров, транспортных средств, иных вещей, проверка документов водителей транспортных средств.

- внешневластные меры

ЗАДАЧИ

 

1. Действия Потапова и Сидорова квалифицируются по ст. 7.27 КоАП.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.27, являются отношения собственности.

 

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.27, характеризуется тем, что виновный совершает мелкое хищение (т.е. если стоимость похищенного имущества не превышает: до 31.05.08 - 1 МРОТ (100 рублей) а не 5 МРОТ (как это было до вступления в силу Закона N 133), а после 31.05.08 - 1000 рублей) путем кражи (т.е. тайного похищения чужого имущества).

 

Субъектом данного правонарушения могут быть вменяемые физические лица, достигшие возраста 16 лет

 

Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется только прямым умыслом

 

 

 Таким образом, 15-летний Потапов не является субъектом административного правонарушения – мелкое хищение. Привлечение его к ответственности – не законно, более того данное дело должна рассматривать Комиссия по делам несовершеннолетних.

Статья 23.2. КлАП  - Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса.

 

Вывод: Наложение адм. наказания в виде штрафа Сидорову также неправомерно по ст. 7.27 допускается применение лишь одного вида наказания - административный штраф, который назначается судьей.

 

2.

Согласно статье 14.16. (Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового спирта по фармакопейным статьям, спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции.

 

 

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 14.16, являются отношения в сфере предпринимательской деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч. 1 ст. 14.16, состоит в том, что виновный осуществляет розничную продажу этилового спирта, иных объектов, упомянутых в ч. 1 ст. 14.16, на всей территории Российской Федерации, за исключением районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также за исключением реализации указанной продукции через аптечную сеть.

Оконченным данное правонарушение считается с момента такой продажи. Оно совершается только путем действий.

 

Субъект – должностные лица, в т.ч. индивидуальный предприниматель

Субъективная сторона правонарушений характеризуется либо прямым, либо косвенным умыслом

 

Вывод: Действия участкового уполномоченного по наложению штрафа и конфискации товара неправомерны, поскольку и административный штраф, и конфискация назначаются судьей в соответсвии со  ст. 3.5, 3.7, 23.1 КоАП).

 


Количество страниц: 11
Стоимость: бесплатно руб.
Винни-Пух