Готовые работы »  Дипломные работы »  педагогика (23)

ДП Управление оздоровительной работой с детьми с 3-х до 7-ми лет в детском саду

Предмет: педагогика
 
16-11-2016, 15:23
Содержание работы:
 

Эту работу вы можете купить или заказть дипломную работу на заказ (индивидуально, договор, антиплагиат) 

телефон 89128530749, https://vk.com/k.diplomov

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления оздоровительной работой в дошкольных образовательных учреждениях. 7

1.1 Роль и место оздоровительных мероприятий в развитии детей. 7

1.2 Современные здровьесберегающие технологии. 11

1.3 Особенности организации и управления оздоровительной работой в дошкольных образовательных учреждениях. 20

Глава 2 Управление оздоровительной работой с детьми с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ – д/с  №1 Города Агрыз. 27

2.1 Характеристика деятельности МБДОУ – д/с № 1 г. Агрыз. 27

2.2 Исследование существующей системы организации и управления физическим воспитанием детей с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ –д/с №1 г. Агрыз. 39

2.3 Разработка программы по управлению и организации оздоровительной работой в МДОУ № 1 г. Агрыз. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 86

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:

- несовершенство нормативно-правовой базы: отсутствие государственных стандартов по дошкольному образованию;

- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их социальный статус;

-отсутствие системы в лечебно-профилактической работе, отсутствие коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;

-отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

-недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);

-несовершенство физкультурно-оздоровительной работы – отсутствие системы;

-несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса (несформированность умений применения в практике здоровьесберегающих технологий; должностное общение с детьми, инертность мышления; отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания; неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду; стремление воспитателей избегать «живого» общения, подменить его анкетированием, информационными стендами);

- уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ,

- несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

-отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса;

- низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

-подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

-уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

-отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

-недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ:

-недостаточность важной движущей силы воспитания – авторитета, успехом которого является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их умения готовности творить свое здоровье. Однако, организуя воспитательно-образовательный процесс, жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении, часто забывается о том, что является главным в воспитании и развитии дошкольников и делаем акцент на получение и освоение знаний, умений, навыков. Но они не могут быть восприняты полноценно ребенком с несформированным физическим развитием и плохим здоровьем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

В работе была поставлена и достигнута цель – исследование и совершенствование системы управления оздоровительной работой с детьми с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ  детский сад  № 1 «Золотой ключик».

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1) исследованы теоретические аспекты управления оздоровительной работой в дошкольных образовательных учреждениях.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребёнка дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, используя технологии развития и воспитания и способствующего усвоения детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей.

Исходя из этого цель оздоровительных мероприятий: оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребёнка. Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач:

• создать условия для укрепления и охраны здоровья детей;

• формировать у детей знания о том, как сохранить своё здоровье;

• воспитывать потребность в занятиях физической культурой, закаливании.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

  1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  2. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Здоровьсберегаюшие технологии – технологии сохранения и стимулирования здоровья:

 

2) исследована существующая система управления оздоровительной работой в МБДОУ – д\с № 1 г. Агрыз.

Медико-педагогический контроль над организацией физического воспитания и коррекционной работы в детском саду осуществляют заведующий ДОУ, старшая медсестра, старший воспитатель. Используется система оздоровительной работы по следующим направлениям: 

  • психологическое сопровождение развития;
  •   разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
  •  система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
  •  организация питания;
  • оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

В детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптированное, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий: проведение педагогических советов в нетрадиционных формах, семинаров, семинаров-практикумов, лекториев, консультаций, методических рекомендаций. 


Количество страниц: 79
Стоимость: 3000 руб.
Винни-Пух