Готовые работы »  Дипломные работы »  педагогика (23)

Диплом Управление оздоровительной работой с детьми с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ – дс №1 Города Агрыз

Предмет: педагогика
 
30-11--0001, 00:00
Содержание работы:
 

Эту работу вы можете купить или заказть дипломную работу на заказ (индивидуально, договор, антиплагиат) 

телефон 89128530749, https://vk.com/k.diplomov 

Диплом Управление оздоровительной работой с детьми с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ – дс  №1 Города Агрыз

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические аспекты управления оздоровительной работой в дошкольных образовательных учреждениях. 7

1.1 Роль и место оздоровительных мероприятий в развитии детей. 7

1.2 Современные здровьесберегающие технологии. 11

1.3 Особенности организации и управления оздоровительной работой в дошкольных образовательных учреждениях. 20

Глава 2 Управление оздоровительной работой с детьми с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ – д/с  №1 Города Агрыз. 27

2.1 Характеристика деятельности МБДОУ – д/с № 1 г. Агрыз. 27

2.2 Исследование существующей системы организации и управления физическим воспитанием детей с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ –д/с №1 г. Агрыз. 39

2.3 Разработка программы по управлению и организации оздоровительной работой в МДОУ № 1 г. Агрыз. 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 86

ВВЕДЕНИЕ 

 

В настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:

- несовершенство нормативно-правовой базы: отсутствие государственных стандартов по дошкольному образованию;

- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения в вопросах взаимосвязи с семьей, учитывая их социальный статус;

-отсутствие системы в лечебно-профилактической работе, отсутствие коррекционных мероприятий для детей, имеющих отклонения в здоровье;

-отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

-недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье; перегруженность групп);

-несовершенство физкультурно-оздоровительной работы – отсутствие системы;

-несоответствие уровня профессиональной компетентности педагогических кадров современным требованиям к качеству воспитательно-образовательного процесса (несформированность умений применения в практике здоровьесберегающих технологий; должностное общение с детьми, инертность мышления; отношение воспитателей к родителям как к объектам воспитания; неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома и, соответственно, родителей о жизни ребенка в детском саду; стремление воспитателей избегать «живого» общения, подменить его анкетированием, информационными стендами);

- уровень педагогической компетентности родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ,

- несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

-отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровьесберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса;

- низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия:

- рост заболеваемости;

-подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей;

-уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу;

-отсутствует мотивация к обучению (низкая успеваемость);

- выходит социально неадаптированная личность;

-недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры родителей, следствием этого феномена является низкая активность, высокая конфликтность, безответственность родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ:

-недостаточность важной движущей силы воспитания – авторитета, успехом которого является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их умения готовности творить свое здоровье. Однако, организуя воспитательно-образовательный процесс, жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении, часто забывается о том, что является главным в воспитании и развитии дошкольников и делаем акцент на получение и освоение знаний, умений, навыков. Но они не могут быть восприняты полноценно ребенком с несформированным физическим развитием и плохим здоровьем.

Здоровье – это первоэлемент и ключ к любому дальнейшему развитию личности. Поэтому основная задача – уделять внимание физическому, психическому и социальному здоровью, которое служит фундаментом для интеллектуальной и творческой надстройки личности. Существующие программы обучения и воспитания не дают возможности организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с  «мерой» здоровья ребенка.

Следовательно: физическое развитие и оздоровление детей осуществляется в условиях недостаточного научно-методического и практического обоснования.

Анализ современного состояния практики, исследования специалистов, разработанность теоретических вопросов в практической науке показывает, что 75 % болезней взрослых закладывается в детстве, каждый 4 ребенок дошкольного возраста болеет ОРВИ в течение года более 4 раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, среди отстающих учеников 85-90 % отстают не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Но, так как сегодняшняя педагогическая практика ставит физическое и психическое развитие детей на второй план. Возникла необходимость в перестройке и обновлении оздоровительной работы, создании комплексной системы развития и воспитания здорового ребенка, разработке основных направлений построения и управления здоровьесберегающей жизнедеятельности детей и сведении разрозненных планов и программ в единую модель «Здоровый ребенок».

Все вышесказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование и совершенствование системы управления оздоровительной работой с детьми с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ - /с № 1.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Исследовать теоретические аспекты управления оздоровительной работой в дошкольных образовательных учреждениях.

2) Исследовать существующую систему управления оздоровительной работой в МБДОУ –д/с № 1 г. Агрыз.

3) Разработать программу управления оздоровительной работой в МБДОУ- д/с  № 1 г. Агрыз.

В процессе написания использовались методы наблюдения, экспертные методы, методы системного анализа и управления.

Источниковую базу курсовой работы составляют Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Приказы Министерства образования и науки; Конституция Российской Федерации, Гражданский Кодекс Российской Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации.

Теоретической основой работы явились труды отечественных и зарубежных исследователей  таких как П.Ф. Лесграфта и В.В. Гориневского, Е.А. Аркина, Глазырина Л.Д., Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Алямовская В.Г.   и других которые в своих работах раскрывают основные подходы к управлению как государственных и частных учреждений и анализируют опыт зарубежных стран.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, а также приложений. В первой главе описаны теоретические аспекты управления оздоровительной работой в дошкольных образовательных учреждениях; во второй главе проведен анализ управленческой деятельности оздоровительной работой в МБОУ д/с №1 города Агрыза, а также предложены мероприятия по совершенствованию управленческой деятельности здоровьесберегающими мероприятиями. В Заключении на основе выводов работы делаются предложения об их внедрении.

Практическая значимость заключается в создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели дошкольного образовательного учреждения «Здоровый 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.

В работе была поставлена и достигнута цель – исследование и совершенствование системы управления оздоровительной работой с детьми с 3-х до 7-ми лет в МБДОУ  детский сад  № 1 «Золотой ключик».

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1) исследованы теоретические аспекты управления оздоровительной работой в дошкольных образовательных учреждениях.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребёнка дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, используя технологии развития и воспитания и способствующего усвоения детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей.

Исходя из этого цель оздоровительных мероприятий: оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребёнка. Работа по данному направлению для достижения цели предполагает реализацию следующих задач:

• создать условия для укрепления и охраны здоровья детей;

• формировать у детей знания о том, как сохранить своё здоровье;

• воспитывать потребность в занятиях физической культурой, закаливании.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

  1. Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  2. Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  3. Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Здоровьсберегаюшие технологии – технологии сохранения и стимулирования здоровья:

 

2) исследована существующая система управления оздоровительной работой в МБДОУ – д\с № 1 г. Агрыз.

Медико-педагогический контроль над организацией физического воспитания и коррекционной работы в детском саду осуществляют заведующий ДОУ, старшая медсестра, старший воспитатель. Используется система оздоровительной работы по следующим направлениям: 

  • психологическое сопровождение развития;
  •   разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;
  •  система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;
  •  организация питания;
  • оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

В детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптированное, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий: проведение педагогических советов в нетрадиционных формах, семинаров, семинаров-практикумов, лекториев, консультаций, методических рекомендаций.

Таким образом, созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной и творческой личности. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность физкультурной деятельности, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в нашей работе. Дети показывают хорошие результаты развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, а также достаточный уровень развития основных движений.

В продолжение положительной работы сотрудников МБДОУ – д/с  № 1 г. Агрыза и для улучшения ее эффективности предлагается разработать программу по управления оздоровительной работой в детском саду с привлечением родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

3) разработана программа управления оздоровительной работой в МБДОУ – д/с  № 1 г. Агрыз, предполагающая следующий алгоритм управленческой деятельности

1. Принятие решения на Совете педагогов о необходимости педагогического образования и формирования интереса к здоровому образу жизни родителей

2.Определение единой методической темы для коллектива : «Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

3.Разработать программы «Детский сад пришел в семью», «Программу педагогического образования и приобщения к здоровому образу жизни родителей».

4. Утверждение плана работы по реализации программ

5.Составить план взаимодействия с семьей по блокам

6.Реализация программы через поэтапное планирование и выполнение ежегодных планов – программ

7.Корректирование действий в ходе реализации этапов программы

8.Поэтапный анализ выполнения программы

9.Создание модели воспитанника «Я хочу быть здоровым! Я буду здоров! Я здоров и иду учиться в школу!»

10.Мониторинг эффективности работы воспитателя, ДОО с семьей

11.Постановка очередных целей и задач, определение способов деятельности по дальнейшей реализации программ, исходя из проблемного анализа работы за год.

12.Создание модели ДОУ «Здоровый ребенок»

 

Здоровьесберегающее пространство предполагает:

-формирование у детей осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализации комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создания психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности;

-формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его);

-формирование осознанного отношения к здоровью и жизни;

- повышение активности родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в ДОУ;

-положительная мотивация к здоровому образу жизни в семье: устойчивое желание отказаться от вредных привычек;

-активный отдых вместе с детьми; - посещение кружков, проведение закаливающих мероприятий, использование рекомендаций педагогов и врачей.

Технология взаимодействия с семьей в реализации проекта представлена аспектами:

-принципами организации работы с родителями;

- методами изучения семьи и педагогического воздействия на семьи воспитанников, что позволило определить систему деятельности: Система работы ДОУ с семьей

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» включает в себя сам:

-воспитательный процесс воспитания физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка и

-педагогические условия создания единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья» и практической реализации модели дошкольного образовательного учреждения «Здоровый ребенок» через приобщение родителей к здоровому образу жизни. При создании такой модели требование к будущим результатам определены с перспективы, поэтому стратегическое планирование работы ДОУ в режиме развития зависит от цели, что должен знать коллектив педагогов и чего хочет добиться в результате инновационной деятельности и пути достижения цели ( постоянное совершенствование мастерства педагогов, поиск новых подходов к физическому развитию детей, решения вопроса помощи родителям в воспитании детей, психологической и педагогической компетентности родителей).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

 

  1. Антонов Ю.Е. "Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века", "Аркти" М., 2001 г.
  2. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка" М, 2003 г.
  3. Алямовская В.Г. "Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания"
  4. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сб. нормативно-правовых документов / Под ред. Р.Б. Стеркиной. - М., 1997.
  5.  Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средн. пед. учебн. заведений. - М., 1998.
  6. Глазырина Л.Д. "Физическая культура дошкольникам" "Владос" М., 2011 г.
  7. Гурич А.Г. "Теория биологического поля" М, 2004 г.
  8. "Детство" программа развития и воспитания детей в детском саду, С-П, 2012 г.
  9. Дошкольная педагогика / под ред. В. И. Ядешко, Ф. А. Сохина. -- М. : Просвещение, 1978. -- 429 с.
  10.  Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов. - М., 2001.

Количество страниц: 95
Стоимость: 3000 руб.
Винни-Пух