Готовые работы »  ГОТОВЫЕ РАБОТЫ ЗА 2020 ГОД »  физическая культура (23)

курсовая современная система спортивной тренировки спортсменов- волейболистов

Предмет: физическая культура
 
15-01-2016, 13:48
Содержание работы:
 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Тренировка и соревнования в подготовке волейболистов. 6

1.1Становление навыков игры. Классификация средств. 6

1.2Структура тренировки. 13

2. Тактическая подготовка. 20

2.1 Методы развития силы и скоростно-силовых качеств. 25

2.2 Игровая подготовка. 30

2.3 Психологическая подготовка. 32

2.4 Теоретическая подготовка. 33

3. Особенности тренировки с учетом игровой функции. 38

3.1 Техническая подготовка. 38

3.2 Тактическая подготовка. 42

4.Соревнования – составная часть подготовки. 44

Заключение. 50

Список использованной литературы.. 52

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

В соответствии с известным высказыванием Ф. Энгельса о ценности категории силы, которая определяется только при ее измерении, в теории и методике физической культуры определено большое значение измерений, которые проводятся за уровнем подготовленности занимающихся, особенно в процессе их спортивных тренировок. С учетом дается характеристика средств педагогического контроля как способа измерения уровня развития специальных физических качеств у волейболистов, а также способа оценки достигнутого ими уровня технической подготовленности применительно к выполнению специфических в этих видах спорта технических приемов. Такой контроль чаще всего в учебно-тренировочном процессе осуществляется при помощи тестов, поэтому для его названия используются не только наиболее привычный термин «педагогический», но и термин «тестометрический». Конкуренция в современном спорте высших достижений потребовала увеличение объемов и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок, что обуславливает поиск новых путей и неиспользованных резервов в организации учебно-тренировочного процесса спортсменов. Ведущее место в решении данной проблемы занимает оптимальное построение этапов годичного цикла спортивной подготовки. Для осуществления рационального планирования и построения учебно-воспитательной работы необходимо определить цель работы и избрать комплекс средств, ведущих к ее достижению, рассчитать время, необходимое для использования избранных средств воспитания, и определить порядок применения этих средств.

Анализируя особенности состояния проблемы, следует отметить, что эта проблема многогранна и рассматривалась исследователями в самых различных аспектах. Можно выделить несколько основных направлений в изучении этой проблемы.

Большую группу представляют работы Хомутинского В.С.,  Набатниковой М.Я.,  Фурманова А.Г., Болдырева Д.М., Ковалева В.Д., Мельникова А.Г.  и др.). В опубликованных работах показаны работоспособность волейболиста и ее воспитание, подготовка волейболистов, уроки по волейболу.

Волейбол как спортивная игра появилась в конце прошлого века в США. Современный волейбол – олимпийский и профессиональный – необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это силовая подача в прыжке, мощный нападающий удар у сетки и с задний линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии [8, С. 143].

Стремясь придать волейболу спортивную направленность, игроки выбирают все новые технические приемы подачи и перебивание мяча на сторону противника. Подача мяча – это уже не только способ введения мяча в игру, но и средство нападения. С каждым годом волейбол приобретает все большую популярность, его включают в программу крупных спартакиад. Возникает необходимость координации всей работы по волейболу.

Дальнейшее совершенствование техники и тактики волейбола тесно связано с поиском новых форм и методов учебно-тренировочной работы. Опыт показывает, что фундаментом дальнейшего развития волейбола в России является его массовость, т.е. чем больше молодежи мы привлекаем в этот вид спорта, тем дальше и выше наши показатели. Наши места в таблицах будут первые или вторые .

Правильная организация учебной работы в школах и в других коллективах, создает предпосылки к пополнению сборных команд молодыми способными волейболистами. К обучению игре волейбол, особенно в школе следует привлекать детей с 11–12-летнего возраста. Для этого возраста характерно бурное развитие организма детей, увеличение роста, массы и силы мышц. Занятия волейболом вырабатывают такие ценные качества, как силу, ловкость, быстроту и выносливость, а все движения, применяемые при игре, носят естественные характер. Но для успешной работы тренера с волейболистами необходима хорошая материальная и техническая база школы. Для получения ожидаемого эффекта спортсменов, нужно вывозить на районные, областные и другие соревнования, т.е. для показания достигнутых результатов [20, С. 101].

Целью исследования является  современная система спортивной тренировки спортсменов- волейболистов.

Объект исследования - учебно-воспитательный процесс на тренировках спортсменов- волейболистов.

Предмет исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов. 

Гипотеза исследуемой проблемы заключается в предположении о том, что целенаправленная учебно-воспитательная работа, акцентированная на развитии скоростно-силовых способностей спортсменов волейболистов, посредством применения специального комплекса физических упражнений, повышает уровень интегрированной подготовленности учащихся и способствует росту их технического мастерства.

 

 

 

Заключение

Анализ литературных источников, исследовательских данных отечественных специалистов показал, что основной структурной единицей тренировочного процесса являются тренировочные занятия. Рациональное планирование их на основе научных знаний о механизмах развития и компенсации утомления, а также динамики протекания восстановления при выполнении различных тренировочных нагрузок во многом определяет эффективность всего процесса тренировки.

Практика показала, что только совокупное использование педагогических, медико-биологических и психологических средств и методов может составить наиболее эффективную систему восстановления.

Волейбол, как и все игровые виды спорта, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр прежде всего на уровне спорта высших достижений в основных его проявлениях: профессиональном супердостиженческом, профессионально-коммерческом и т.д. «любительском». необходимости учета индивидуальных особенностей игроков в процессе совершенствования техники отмечается и в работах специалистов по волейболу. На различных этапах технической подготовки волейболистов имеются свои особенности, которые необходимо учитывать. На сегодняшний день наиболее известные и получившие распространение - модели тренировок представляют собой схему динамики объема и интенсивности нагрузок в годичном цикле тренировки, которым придается теоретический статус.

Выделяют следующие этапы: а) создание предпосылок для изучения, ознакомления с разучиваемым приемом, б) разучивание приема в упрощенных условиях, в) разучивание приема в усложненных условиях, г) закрепление приема в игре.

Для чего, прежде чем приступить к обучению игроков новому техническому приему, необходимо развить до оптимального уровня их физические качества в сочетаниях именно для данного приема, а также создать и укрепить у них правильное представление, используя при этом объяснение тренера, показ техники и другие методы.

Совершенствование техники происходит с учетом индивидуальных особенностей каждого занимающегося.

Таким образом, в зависимости от уровня спортивно-технической подготовленности спортсмена следует строить учебно-тренировочную работу с учетом одного либо нескольких направлений в совершенствовании техники.


Список использованной литературы

 

  1. Беляева А.В., Волейбол. – М.: «Физкультура и Спорт», 2006. – 360 с.
  2. Беляев А.В. Работоспособность волейболиста и ее воспитание. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – с. 49–69.
  3. Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
  4. Голомазов В.А. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1988. – 174 с.
  5. Годик М.А., Айрапетьянц Л.Р. Содержание и организация комплексного контроля. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – с. 26–49.
  6. Демчишин А.А., Пилипчук Б.С. Подготовка волейболистов. – Киев: «Здоровье», 1979. – 104 с.
  7. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.Н. Спортивные игры. – М.: Академия, 2001. – 310 с.
  8. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.Н. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» – М.: Академия, 2004. – 272 с.
  9. Железняк Ю.Д., Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1989. – 128 с.

10.  Железняк Ю.Д., 120 уроков по волейболу. – Физкультура и спорт, 1965. – 319 с.


Количество страниц: 52
Стоимость: 1000 руб.
Винни-Пух
Добавление комментария
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код: