Готовые работы »  Дипломные работы »  социальная работа (9)

диплом Формы рекламирования детского телефона доверия среди детей и подростков

Предмет: социальная работа
 
25-12-2015, 17:14
Содержание работы:
 

Формы рекламирования детского телефона доверия среди детей и подростков

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМИРОВАНИЯ ТЕЛЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ.. 5

1.1 История возникновения службы телефонной помощи населению. Телефон доверия как средство помощи детей и подростков. 5

1.2. Общие понятия и сущность рекламы ее виды, цели и задачи. 16

1.3 Технология рекламирования Телефона доверия для детей и подростков. 26

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕКЛАМИРОВАНИЯ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.. 31

2.1 База и методы исследования. 31

2.2 Анализ и обобщение результатов. 34

2.3 Рекомендации по рекламированию детского телефона доверия. 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 52

Приложение

 


ВВЕДЕНИЕ

Издавна люди нуждались в чей-нибудь духовной помощи, раньше помощниками были служители церкви. В наши дни это психологические консультации, когда приходят к психологу в кабинет либо телефон доверия.

В целях расширения масштаба оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации необходимо введение бесплатного легко запоминающегося телефонного номера, доступного для детей, проживающих на территории всего региона.

Такая рекомендация была сделана Российскому Правительству Комитетом по правам ребенка ООН: «Особое внимание должно быть уделено уязвимым группам и меньшинствам. Государство должно создать общую, бесплатную телефонную 24-х часовую службу с трехзначным телефонным номером для входящих звонков для удовлетворения в первую очередь потребностей детей» (комментарий 31 Рекомендаций Комитета по правам ребенка ООН).

Актуальность темы. Основной целью рекламной кампании Телефона доверия для детей и подростков является информирование детей, подростков и их родителей о том, куда они могут позвонить в сложной ситуации. Дать возможность узнать номер телефона доверия и быть уверенным, что тебя не оставят в беде, где бы и в какой  ситуации ты не находился.

Основными задачами рекламной кампании являются: психологическое просвещение населения; презентация службы Телефон доверия как помощника, дополнительного ресурса в трудной ситуации; повышение мотивации обращения за помощью; снижение уровня тревоги и негативного отношения к психологической помощи по телефону; обозначение круга ситуаций для каждого возраста, в которых можно обратиться на телефон доверия.

Социальным педагогам нужно донести до ребенка, подростка, что не нужно бояться телефона доверия.

Целью исследования является – формы рекламирования детского телефона доверия среди детей и подростков.

Объект исследования – рекламирования детского телефона доверия среди детей и подростков.

Отсюда следуют задачи:

- показать телефон доверия как средство помощи детей и подростков;

-рассмотреть историю возникновения службы телефонной помощи населению;

- показать понятия и сущность рекламы;

- исследовать технологию рекламирования телефона доверия для детей и подростков;

- изучать эмпирическое изучение форм рекламирования детского телефона доверия среди детей и подростков;

- проанализировать рекомендации по рекламированию детского телефона доверия.

Гипотеза: мы предполагаем, что чем эффективнее будут формы рекламирования детского телефона доверия, тем легче будут решаться проблемы у детей и подростков.

В ходе написания работы были использованы следующие методы:

- опросник;

- интервью.

Исследование проводилось на базе школы № 8 города Ижевска. Общий объем составил 750 респондентов. Опрос проводился при непосредственном участии школьных психологов. 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время телефон доверия выполняет растущее количество "кризисных услуг" и используется лицами, переживающими любой вид эмоционального кризиса. Его можно определить как неотложную психопрофилактическую помощь, применяемую в случаях, не терпящих отлагательств.

В Российской Федерации работает свыше 150 служб, принимающих звонки от детей, подростков и взрослых по поводу детско-родительских отношений. По статистике общее количество детских обращений составляет более 500 тыс., из них 6,8% - от детей в трудной жизненной ситуации, испытывающих жестокое обращение и насилие, что составляет 34 тыс. обращений ежегодно. Служба «Телефон доверия» является одним из эффективных инструментов раннего выявления семейного неблагополучия, а также случаев, требующих защиты детей от насилия.

Как показало исследование, большое количество обращений на детский телефон доверия может быть обеспечено только при регулярном проведении информационно-рекламных кампаний – в информационном поле (в СМИ, ориентированных на школьников, в сети Интернет) должна постоянно присутствовать информация о детском телефоне доверия.

Со стороны всех групп респондентов существует запрос на проведение Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нового этапа федеральной информационно-рекламной кампании детского телефона доверия, включающей изготовление высококачественных роликов, интернет- баннеров, плакатов и других материалов. Несмотря на высокое качество изготовленной ранее рекламной продукции, у целевых аудиторий наблюдается «эффект привыкания» к уже ставшим привычными визуальным образам, и разработка новых концепций и образов рекламной продукции позволит повысить уровень информированности о работе детского телефона доверия.

Для повышения уровня информированности родителей о работе детского телефона доверия необходимо проведение разъяснительной работы по данному вопросу классными руководителями и школьными психологами, например во время проведения родительских собраний.

Существует потребность в регламентации работы детского телефона доверия на федеральном и региональном уровнях, и прежде всего – в вопросах режима работы организаций, подключенных к детскому телефону доверия (предоставление психологической помощи детям в круглосуточном режиме), численности штата, соблюдения требований по выделению изолированных помещений службам детского телефона доверия.

По мнению участников исследования, для повышения эффективности работы детского телефона доверия необходим перевод служб детского телефона доверия на работу в круглосуточном режиме, что повысит доступность детского телефона доверия для детей, подростков и родителей, нуждающихся в психологической поддержке.

Родители считают важным, чтобы на телефоне доверия работали консультанты обоих полов, и с ребенком при обращении беседовал консультант одного с ним пола, что позволит снять возможные барьеры при обсуждении вопросов интимного характера.

Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, необходимо продолжить организацию обучения специалистов (консультантов и супервизоров) региональных служб детского телефона доверия.

Кроме того, целесообразно проработать вопрос о необходимости организации обучения руководителей учреждений, на базе которых действует детский телефон доверия.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аверин, AM,, Солодяйкииа, О.В. Методические рекомендации     по     оформлению     выпускных квалификационных   рабда,   курсовых   работ   и рефератов. - Ижевск: Изд-во УдГУ, 2004.
  2. Асанова Н. Обретение радости. Игровая психоаналитическая терапия в лечении детей, подвергшихся плохому обращению. // Прикладная психология и психоанализ. - 1997. -№1.
  3. Белухин Д. А Психотерапия педагогической деятельности. М.: МГПУ, 1992.
  4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1988.
  5. Бушмелева. Г.В., Батов А. А, Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационизые   системы   в   экономике»  для студентов специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения. -Ижевск: ИжГТУ, 2008.
  6. Ванессе А. Слушая других: как велика необходимость высказаться. Нижний Новгород, 1994.
  7. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.
  8. Васюков Игорь. В чем польза от звонка на "Телефон доверия"? [Электронный ресурс] //www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-10626/
  9. Готлиб,    А. С.    Введение   в   социологическое исследование: Качественный и количественный подходы.      Методология.      Исследовательская практика, -2-еизд. -М.; Флинта, 2005.
  10. Грибок Н.Н. Социальная реклама: уч. пособие/ М.: Изд-во М. гум. ун-та, 2008. 76с.

 


Количество страниц: 59
Стоимость: 3000 руб.
Винни-Пух