Готовые работы »  Дипломные работы »  социальная работа (9)

диплом Практика реализации в Удмуртской республике программ занятости некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защите

Предмет: социальная работа
 
25-12-2015, 17:07
Содержание работы:
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

на тему:

 

«Практика реализации в Удмуртской республике программ занятости некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защите»

 

Работу выполнил

студент группы

______________

 

Научный руководитель:

 

         _________________

 

 

Зав. кафедрой ….

к.ю.н., доцент И.О. Фамилия

_______________________

«___»___________ 2013г.

 

 

Ижевск  2013 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.. 6

§ 1.Основные понятия и сущность занятости населения. 6

§ 2.Нормативно - правовые основы занятости населения. 14

§ 3.Категории граждан особо нуждающихся в социальной защите. 22

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ПРОГРАММ ЗАНЯТОСТИ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ. 31

§ 1. Деятельность ГКУ УР Центра занятости населения г. Ижевска. 31

§ 2. Анализ  реализации в Удмуртской республике программ занятости некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защите. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52

Список нормативных актов. 54

Список специальной учебной литературы.. 56

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Занятость населения - социально-экономическая категория, характеризующая включенность населения в общественное производство. Занятость является одним из важнейших макроэкономических показателей. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социального развития человека, связанного с удовлетворением его потребностей в сфере труда и в связи с трудом. Занятость как социально-экономическое явление можно определить следующим образом: занятость - общественно полезная деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая, как правило, заработок (трудовой доход).

В основу политики занятости положены отказ от жесткой регламентации форм и режимов занятости, вынужденной обязательности труда в общественной сфере и содействие раскрытию интересов и потребностей человека через свободу и добровольность выбора любой сферы общественно полезной деятельности. Создание государством условий для реализации права на труд по принципу содействия занятости состоит в корректировке косвенными методами экономического поведения экономически свободных участников общественного производства. Причем меры косвенного воздействия государства на занятость основываются на преобладании поощрительных, стимулирующих мер, в его арсенале не должно быть средств, нарушающих экономические и социальные права и свободы трудящихся, предпринимателей, территорий. Принцип содействия занятости имеет несколько аспектов. Наряду с раскрытием самого воздействия на занятость, в основе которого лежит косвенное регулирование процессов формирования занятости в желаемом направлении, принцип содействия заключается также в активном и заинтересованном участии субъектов социально-трудовых отношений в выработке направлений развития занятости и ее регулирования: наемных работников в лице своих работодателей, объединенных в различные ассоциации и союзы и правительства.

Тесное взаимодействие названных сил в развитии занятости позволяет активно воздействовать на состояние занятости, добиваться существенного улучшения всех ее качественных характеристик. 

Дело в том, что Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) как федеральный орган, курирующий деятельность органов Службы занятости, регулярно проводит оценку эффективности их работы.

При этом основным критерием эффективности служит степень выполнения контрольных (или плановых) показателей по отдельным направлениям работы (в т.ч. по профессиональной подготовке и переподготовке, профориентации, общественным работам, временному трудоустройству несовершеннолетних граждан, некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защите).

Однако при проведении этой оценки не в полной мере учитывается ряд важных аспектов деятельности органов Службы занятости, отражающих: финансовое состояние; состояние персонала; качество трудоустройства граждан, обратившихся в Службу занятости в поисках работы; качество вакансий, собираемых работниками центров занятости населения по заявкам работодателей и предлагаемых гражданам, ищущим работу; общественно значимые результаты, отражающие социальный, экономический и бюджетный эффекты. Можно сказать, что состав применяемых в настоящее время показателей узкоаспектен и не сбалансирован.

Все эти обстоятельства и предопределили выбор темы, цель и задачи данной работы.

Целью работы является анализ практики реализации в Удмуртской республике программ занятости некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защите.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Изучить теоретические и законодательные основы понятий «занятость» и «безработица» населения и выявить их особенности;
  2. Исследовать деятельность Центра занятости населения на примере ГКУ УР Центра занятости населения г. Ижевска;
  3. Проанализировать практику реализации в Удмуртской республике программ занятости некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защите.

Объект исследования выпускной квалификационной работы: деятельность ГКУ УР Центра занятости населения г. Ижевска.

Предметом исследования является практика реализации в Удмуртской республике программ занятости некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защите.

При написании выпускной квалификационной работы нами использовались следующие методы:

- общенаучный метод;

- метод сравнительно-правового анализа.

Теоретическую базу работы составили труды таких авторов как Гатауллина Р.Ф., Лушникова С.В. Снежко О.А., Оганян К.М. и других.

В работе также использовались материалы СПС «Консультант», периодической печати и Интернет - источников.

Работа содержит две тематические главы, объединяющие круг однородных вопросов, каждый из которых раскрывается в соответствующем параграфе. 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:

1)                Рассмотрены теоретические и правовые аспекты занятости населения.

2)                Проанализирована деятельность ГКУ УР Центра занятости населения г. Ижевска

Благодаря определенной стабилизации ситуации на предприятиях и организациях г. Ижевска, численность безработных граждан достигла 4033 человек на 31 декабря 2011 года, уровень регистрируемой безработицы снизился до 1,05% (такой уровень безработицы отмечался в 1993 году и в период с 2000 по 2004 годы).

Среди городов Удмуртской Республики по уровню регистрируемой безработицы город Ижевск занимает 2 место (по снижению численности). (Глазов - 0,92 %, Воткинск – 1,06 %, Можга – 1,26%, Сарапул - 2,55%). Для сравнения в городах: Кирове – уровень безработицы составляет 1,6%, Перми - 0,91%, Казани - 1,18%, Чебоксарах - 1,2%.

Рост потребности работодателей в рабочей силе обострил конкуренцию за кадры и привел к росту дефицита на специалистов рабочих профессий (особенно на станочников, слесарей, маляров, штукатуров-маляров, облицовщиков-плиточников, водителей, продавцов, фрезеровщиков, токарей, каменщиков, плотников, сварщиков, наладчиков станков с программным управлением, спрос на которых многократно превышает предложение).

На 01.03.2013 г. численность безработных граждан, состоящих на учете в ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска, составила 3210 (3911 – в 2012 г.) человек. В составе безработных 60,5% - женщины.

Уровень регистрируемой безработицы в городе Ижевске на 01.03.2013 года составил 0,86% (1,02% – в 2012 г.) от трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

Потребность предприятий в работниках на 01.03.2013 г. составила 10033 чел., из них по рабочим профессиям – 7744 чел. (77,2%). Количество имеющихся вакансий уменьшилось на 6,2% по сравнению с аналогичным показателем на ту же дату прошлого года.

3)    Проанализирована практика реализации в Удмуртской республике программ занятости некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защите.

Социально-экономическая и бюджетная эффективность реализации Программ базируется на прогнозируемом положительном изменении ситуации на рынке труда г. Ижевска.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программами, позволит достичь следующих результатов:

- оказать содействие в трудоустройстве некоторых категорий граждан особо нуждающихся в социальной защитe;

- снизить напряженность на регистрируемом рынке труда в среднегодовом исчислении до 1,1 (соотношение числа незанятых граждан на 1 вакансию);

- сдержать рост безработицы в г. Ижевск, обеспечив уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении не выше 1,6 % от численности экономически активного населения.

Также автор выпускной квалификационной работы полагает целесообразным принять специальный федеральный закон об особенностях трудоустройства молодежи, лиц до 18-летнего возраста, в котором закреплялись бы и трудоустройство выпускников вузов, средних специальных учебных заведений контрактной формой подготовки их по заявкам организаций, и квотирование рабочих мест для окончивших или почему-либо не окончивших средние общеобразовательные школы и т.п.

 


Список нормативных актов

 

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 дек. 2008 г.) // Рос. газ.  1993. 25 дек.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N

197-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 03.12.2012 N 244-ФЗ).

4. Закон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 23.02.2013) //СПС «КонсультантПлюс».

5. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 29.12.2012)"Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

6. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (ред. от 17.12.2009).

7. . Постановление Правительства РФ "Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности" от 07.03.1995 № 224 // СПС «Консультантплюс».

8. Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с "Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрации безработных граждан"). 

 


Количество страниц: 58
Стоимость: 3000 руб.
Винни-Пух