Готовые работы »  Дипломные работы »  социальная работа (9)

Диплом Прохождение тренингов как механизм социализации современной молодежи

Предмет: социальная работа
 
25-12-2015, 16:57
Содержание работы:
 

Прохождение тренингов как механизм социализации современной молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Методологические основания изучения механизмов социализации современной молодежи. 7

1.1. Социализация как объект социологического изучения. 7

1.2 Саморазвитие и самопознание в структуре ценностей современной молодежи. 20

Глава 2. Эмпирический анализ результативности прохождения тренингов современной молодежью.. 35

2.1  Мотивация прохождения навыков тренингов. 35

2.2  Мотивация прохождения психотерапевтических тренингов. 37

2.3  Мотивация прохождения социально-психологических тренингов. 39

2.4  Мотивация прохождения бизнес-тренингов. 43

Глава 3. Результаты проведенных тренингов. 46

3.1 Общее и особенное в мотивации участия  современной   молодежи в различных видах тренингов. 46

3.2 Результативность приобретенных навыков для саморазвития, социальных коммуникаций и построения карьеры.. 56

Заключение. 61

Список литературы.. 63

Приложение 1. 67


Введение

Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, так как в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки.

Социализация - это приобщение индивида к обществу, принятие им социальных ролей и статусов, накопление социального опыта, формирование ценностных ориентиров, норм и поведения в данных социальных условиях. Процесс социализации условно делится на две стадии: первичную и вторичную. Для нас наибольший интерес представляет вторая стадия социализации, так как она, как правило, происходит в молодом возрасте и затрагивает период обучения.

Досуг, являясь частью свободного времени, привлекает молодежь свободой выбора различных его форм, возможностью сочетать физическую, интеллектуальную, творческую деятельность. То, каким образом человек проводит свой досуг, показывает его духовную и нравственную зрелость в обществе. В наше время досуг становится отдельной индустрией, в рамках которой проводится множество мероприятий, направленных на развитие спортивной, умственной, духовной, культурной и других сфер деятельности.

Тренинг – это активно развивающееся в отечественной психологии с конца 70-х гг. направление в обучении социально-психологическим явлениям и навыкам. Зарождение групп тренинга или Т-групп, как их именуют в зарубежной психологии, связано с именем К. Левина. В основе работы Т-групп лежала следующая идея: все люди, будучи членами общества, живут и работают в группах, и постоянно воздействуют друг на друга, но чаще всего не отдают себе отчета в том, какими их видят другие люди, какие реакции их поведение вызывает у других людей. Основоположник тренинговых групп пришел к убеждению, что большинство эффективных изменений в установках и поведении людей происходит в групповом, а не в индивидуальном контексте. В связи с этим, по мнению К. Левина, чтобы обнаружить и изменить свои неадаптивные установки, выработать конструктивные способы поведения, люди должны учиться видеть себя такими, какими их видят другие.

В отечественной практике первоначально получила широкое распространение методика социально-психологического тренинга, предложенная М. Форвергом, специалистом из ГДР. М. Форверг подготовил несколько российских тренеров, которые стали вести самостоятельные тренинги и обучать новых специалистов.

Одновременно тренинги сенситивности проводил Ю.Н. Емельянов, разрабатывала и реализовывала перцептивно-ориентированный тренинг Л.А. Петровская. Постепенно появились новые тренинговые программы, отвечающие запросам практики и новым требованиям времени: «формирование команды», «уверенности», «ведение переговоров», «продаж», «самопрезентации» и др.

Актуальность темы. В настоящее время диагностические, обучающие, развивающие возможности тренинга привлекают все большее внимание самых разных специалистов: психологов, педагогов, психотерапевтов, работников кадровых служб, руководителей предприятий и организаций.

В данной работе рассматриваются некоторые аспекты сетевого поведения студенческой молодежи города Ижевска, выявленные в ходе анализа результатов проведенного эмпирического исследования. Побудителем учебной деятельности является система мотивов, органично включающая в себя:

  • познавательные потребности;
  • цели;
  • интересы;
  • стремления;
  • идеалы;

мотивационные установки, которые придают ей активный и направленный характер, входят в структуру и определяют ее содержательно-смысловые особенности.

Названная система мотивов образует учебную мотивацию, которая характеризуется как устойчивостью, так и динамичностью.
          Доминирующие внутренние мотивы определяют устойчивость учебной мотивации, иерархию ее основных подструктур. Социальные мотивы обусловливают постоянную динамику вступающих в новые отношения друг с другом побуждений. А.К. Маркова отмечает, что становление мотивации "есть не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к учению, а стоящее за ним усложнение структуры мотивационной сферы, входящих в нее побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними" 

Объект исследования социализация современной молодежи.

Предмет исследования прохождение тренингов как двигатель приобщение индивида к обществу современной молодежи.

Цель исследования выявить эффективность проведения тренингов как мотивации социализации современной молодежи.

Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих исследовательских задач:

- определить социализацию как объект социологического изучения;

- выявить социализация как объект социологического изучения;

- прояснить эмпирические анализ результативности прохождения тренингов современной молодежью;

- обосновать Общее и особенное в мотивации участия  современной молодежи в различных видах тренингов

- уточнить общее и особенное в мотивации участия  современной молодежи в различных видах тренингов

 

 

 

 

 

Заключение

Анализу процесса социализации в современном динамичном мире посвящены работы И.Таллмана, Р.Маротц-Бадена, П.Пиндаса. Вместе с тем, несмотря на множественность направлений и подходов, разработка проблемы социализации молодежи сегодня не только далека от завершения, а напротив, все более демонстрирует необходимость как переосмысления ранее исследованного, дополнительного изучения почти устоявшегося, так и открытия новых граней и полей изучения. Это касается, к примеру, совершенно новых аспектов в традиционной проблеме взаимоотношений поколений, которая сегодня утеряла свою дихотомичную структуру, ввиду чего ее пространство требуемых решений значительно усложнилось, а современное общество оказалось к этому совершенно не готово, ни идейно, ни деятельностно. Или кризиса современного образования, этого устоявшегося и ставшего традиционным института социализации молодежи, оказавшегося не в состоянии квалифицированно осмыслить суть происходящих на излете ХХ века изменений и выработать адекватную им стратегию собственного развития. Наконец, в этот же ряд можно поставить даже саму проблему социализации молодежи, которая сегодня подвержена настолько сильному давлению новых реалий наступающего тысячелетия, что в ней уже трудно сказать, что отныне имеется в виду под молодежью, и какое отношение к традиционному содержанию социализации имеет то, что становится ее смыслом теперь.

Современные опросы и исследования отмечают, что образ среднестатистического студента в последнее время очень изменился. Теперь это уже не ленивый ученик, поступивший в Вуз ради галочки, а азартный человек, который с огромным рвением идет к достижению поставленной цели. Студент сейчас воспринимается, талантливым, динамичным легко обучаемым.

 


Список литературы

 

  1. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками //Новый мир. – 1999.- № 4.- с. 176-185.
  2. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками.//Новый мир.-1999.-№4.-С.176-185
  3. Бачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М.: Ось-89, 1999.
  4. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии. // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997. С. 38-46.
  5. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Ч.1. М.: Генезис, 2001.
  6. Вишняк А.И. Личность: соотношение трудового потенциала и системы потребностей, Киев, 1986
  7. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. М, 1998. Д.П. Егидес. Психологическая коррекция конфликтного общения// Психологический журнал. Том 5. N!?5. 1984.
  8. Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и  людей среднего возраста.// Специалист. - 1999. - № 2. - С. 30-32.
  9. Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // Специалист.- 1999.-.№ 2.- с.30-32.
  10. Ильинский И.М. “Наука и молодежи: обновление исследовательских подходов”//Молодежь-89.Общественное положение молодежи и вопросы молодежной политики в СССР. - М.,1989,

 

 


Количество страниц: 67
Стоимость: 3000 руб.
Винни-Пух